Тот, кто думает, что писать фэнтези легко, тот дурак. Никакое произведение ещё не требовало от меня такого изучения матчасти, как "Дракон". Редактирую черновую версию. Проверяю, исправляю и, кажется, что у меня мало того что штамп на штампе и штампом погоняет, так ещё и такие глупые несоответствия встречаются. Например, фраза "она более походила на фарфоровую куклу, нежели на человека". УАТТ?! Фарфор?! Юля, ты серьёзно?! Какой фарфор в условном Средневековье и ещё более условной Германии?! Ты же не о прогрессивном, цивилизованном Чугоку - Срединном царстве пишешь! Отправляюсь копать материал, проверять себя, ну точно - чуть ли не до 18го века кукол в Европе делали из дерева, преимущественно из сосны, зато расписывали очень искусно.
Или другой пример. Смотрю трейлер фильма "Он - дракон", снятый по мотивам романа Марины и Сергея Дяченко "Ритуал". Насколько глубокая книга, и насколько поверхностным, кажется, будет фильм. Красивые картинки трейлера, красивой княжны (которая по книге вообще была страшненькая, хоть и добрая, поэтому спасать её никто не спешил, там у неё вообще целая трагедия) и не менее красивого дракона-перевёртыша - и всё это под стихи... вроде прекрасные стихи, но тут под антураж всей этой Киевской Руси вдруг за кадром в стихах звучит "оголённый провод". И опять же - УАТТ?! Какой ещё оголённый провод?! Вы серьёзно???

А меж тем стихи самого дракона Армана были не в пример лучше. Вот:

Сладкое пламя гортань распирает.
Будто случайно оброненный кубок
Земля ускользает


Солнце — пастух без стада.
Утром — золото, вечером — медь.
И кажется, будто не надо
Ни вспоминать, ни жалеть.


Я силился жажду песком утолить…
И море пытался поджечь… Мечтал я…
Мечтал я тебя позабыть…

Я поднимаюсь к небесам, и моя тень лежит в скалах, маленькая, как зрачок мышонка.

Я — бабочка в душной сети Ритуалов.
Свободнорожденный, свободным я не был
Без тебя. Покажи мне, где небо.
Арм-Анн