Веселье кругом. Вишни со склона горы, Вас не позвали? Мацуо Басё
Япония - очень консервативная страна, сказала режиссёр Наоко Огигами и сняла потрясающий фильм "Когда они вяжут всерьёз" (в сети можно найти и посмотреть с русскими субтитрами).
Ей хотелось изменить ситуацию, изменить отношение к тем людям, которых большинство не принимает и даже готово камнями забить.
История начинается с того момента в жизни главной героини (11-летней девочки) Томо, когда её мама в очередной раз уходит в загул. И тогда Томо идёт жить к своему дяде, да только у дяди есть женщина, на которой он собирается жениться, с которой он собирается создать семью. И это женщина, сделавшая операцию по смене пола.
Весь каст фильм справился на отлично. Это очень тонкая, деликатная, значимая вещь получилась. Не пошлая, без клише и стереотипов, а история о том, как люди становятся семьёй, что значит быть семьёй, что значит любить кого-то и ради этой любви принимать и помогать. И каких сил порой стоит не дать своему гневу вырваться, не отвечать агрессией на агрессию, обидой на обиду.
В роли Ринко (женщины-трансгендера) режиссёр видела только актёра Икуту Тому. "Я хотела, чтобы роль Ринко исполнил красивый мужчина. Я видела Икута Тому в других фильмах, и я думаю, что он не только очень красивый, но и очень талантливый. Он - тот, кто смог бы справиться с этой ролью", - говорила позже во время премьеры фильма на Берлинском кинофестивале режиссёр, но до начала работы над фильмом она переживала, что Икута откажется от этой роли. Однако запрос ему отправила, и каково же было её счастье, когда он ответил согласием.
Сам Икута-сан признался, что решил согласиться потому, что и предыдущие работы Наоко Огигами ему нравились, да и роль, сценарий показались необычными для японского кино. И началась трудная работа над фильмом, во время которой он учился вязать (это один из важных и символичных моментов фильма), контролировать свой голос, поворот головы, походку. Брал советы у своих знакомых актёров театра Кабуки, а также у трансгендеров. Труднее всего было с руками - они первее всего выдавали в нём мужчину.
"На съёмках я поднимал руки и некоторое время тряс ими, чтобы вены не так сильно выступали".
А ещё он даже находясь дома, ходил в юбке и не снимал лак с ногтей - чтобы вжиться в роль. При всём при этом он абсолютно гетеросексуальный мужчина, просто так же, как и режиссёр фильма желающий изменения отношения к ЛГБТ.
Ну и, собственно, почему я начала этот пост с фразы режиссёра о том, что "Япония - очень консервативная страна". Консервативная-то, может, и консервативная, однако никто никого из съёмочной команды камнями не закидал, фильм показывали в кинотеатрах, а критики написали немало восторженных рецензий.
Ну а я в очередной раз поразилась многогранности таланта такого актёра как Икута Тома.
Фильм очень добрый, серьёзный и по-своему светлый. Но и не без драматичных моментов.
Вот трейлер с английскими субтитрами:
Ей хотелось изменить ситуацию, изменить отношение к тем людям, которых большинство не принимает и даже готово камнями забить.
История начинается с того момента в жизни главной героини (11-летней девочки) Томо, когда её мама в очередной раз уходит в загул. И тогда Томо идёт жить к своему дяде, да только у дяди есть женщина, на которой он собирается жениться, с которой он собирается создать семью. И это женщина, сделавшая операцию по смене пола.
Весь каст фильм справился на отлично. Это очень тонкая, деликатная, значимая вещь получилась. Не пошлая, без клише и стереотипов, а история о том, как люди становятся семьёй, что значит быть семьёй, что значит любить кого-то и ради этой любви принимать и помогать. И каких сил порой стоит не дать своему гневу вырваться, не отвечать агрессией на агрессию, обидой на обиду.
В роли Ринко (женщины-трансгендера) режиссёр видела только актёра Икуту Тому. "Я хотела, чтобы роль Ринко исполнил красивый мужчина. Я видела Икута Тому в других фильмах, и я думаю, что он не только очень красивый, но и очень талантливый. Он - тот, кто смог бы справиться с этой ролью", - говорила позже во время премьеры фильма на Берлинском кинофестивале режиссёр, но до начала работы над фильмом она переживала, что Икута откажется от этой роли. Однако запрос ему отправила, и каково же было её счастье, когда он ответил согласием.
Сам Икута-сан признался, что решил согласиться потому, что и предыдущие работы Наоко Огигами ему нравились, да и роль, сценарий показались необычными для японского кино. И началась трудная работа над фильмом, во время которой он учился вязать (это один из важных и символичных моментов фильма), контролировать свой голос, поворот головы, походку. Брал советы у своих знакомых актёров театра Кабуки, а также у трансгендеров. Труднее всего было с руками - они первее всего выдавали в нём мужчину.
"На съёмках я поднимал руки и некоторое время тряс ими, чтобы вены не так сильно выступали".
А ещё он даже находясь дома, ходил в юбке и не снимал лак с ногтей - чтобы вжиться в роль. При всём при этом он абсолютно гетеросексуальный мужчина, просто так же, как и режиссёр фильма желающий изменения отношения к ЛГБТ.
Ну и, собственно, почему я начала этот пост с фразы режиссёра о том, что "Япония - очень консервативная страна". Консервативная-то, может, и консервативная, однако никто никого из съёмочной команды камнями не закидал, фильм показывали в кинотеатрах, а критики написали немало восторженных рецензий.
Ну а я в очередной раз поразилась многогранности таланта такого актёра как Икута Тома.
Фильм очень добрый, серьёзный и по-своему светлый. Но и не без драматичных моментов.
Вот трейлер с английскими субтитрами: